С тех
пор как Тайбер Септим одержал легендарную победу над "местными
варварами" в битве при Старом Хролдане, имперские и нордские ученые
отзывались о местном населении Предела как о дикарях, которые склонны к
беспричинным приступам ярости, поклоняются еретическим богам и обожествляют
животных и духов природы, которых лучше избегать всем цивилизованным людям. На
самом же деле все подобные описания - не более чем "притчи победителей",
излагающие взгляд, намеренно зауженный ввиду постоянной борьбы, которую Империя
ведет с древним и гордым народом, что жил в этом краю задолго до того, как
Тайбер Септим впервые ступил на землю Тамриэля. В свете всего этого, я надеюсь
представить более полное, точное и справедливое описание людей, столь долго
пребывавших в незавидном положении "врагов", "смутьянов" и
"этих".
Начнем
с Изгоев, так называемых "безумцев" Предела. В Имперском легионе их
относят к обыкновенным разбойникам, указывая на постоянные набеги и нападения,
каковые те устраивают на территории владения. Но ни в одной из военных сводок
не задается вопрос "почему?". Если бы они были просто шайкой
бандитов, в их целях, несомненно, было бы захватить как можно больше золота ценой
наименьшего количества погибших со своей стороны. Но во время нападений Изгоев
происходит прямо противоположное. Значительные суммы денег остаются
нетронутыми, а их бойцы без лишних сомнений отправляются на смерть, лишь бы не
попасться в руки Имперских солдат.
Эти противоречия
и привели меня в Маркарт, столицу Предела, в поисках ответов. Там я встретил
одну старую женщину из числа коренных жителей, которая просила не упоминать ее
имя в моих записях. Она поведала мне длинную историю своей семьи. О том, что,
по ее мнению, их истоки уходят в Хай Рок, на родину бретонов (что объяснило бы
схожести в чертах лица и телосложении этих двух народов). О том, как пришли
норды и забрали у них земли, богов и культуру. Когда же я спрашивал ее об
Изгоях, старая женщина говорила, что это "настоящие" мужчины и
женщины Предела: те, кто отказался сдаться нордам. Те, что по-прежнему
исповедовали старинные традиции, которые все остальные ее соотечественники
предали в обмен на мир.
Со
временем в ходе своих изысканий, подтверждавших историю старой женщины, я смог
заручиться доверием многих других коренных жителей. Вышло так, что один из них
устроил для меня встречу, как мне казалось, со старейшиной их деревни. С ужасом
я обнаружил, что меня привели в лагерь, где было полно черепов животных, отрубленных
голов и еще бьющихся сердец, о которых я читал в военных сводках, когда еще был
в Имперском городе. Там я встретил Корторана, Изгоя, которого, по-видимому,
позабавило, что я решил записать его историю. Ниже я привожу ее целиком:
"Хотите
знать, кто такие Изгои? Мы - люди, вынужденные грабить собственный край.
Выжигать собственную землю. Мы - бич нордов. Топор, падающий в ночи. Последний
крик перед тем, как боги заберут вашу душу. Мы - истинные сыновья и дочери
Предела. Духи и ворожеи жили здесь испокон веков, и они на нашей стороне.
Уходите. Уходите и скажите своей Империи, что мы возвратим себе наше
королевство. И в тот день уже мы будем хоронить ваших убитых в земле, которая
уже не будет вашей".